Священник Сергий Свешников

Вербное воскресенье: Вход Господень в Иерусалим

Posted in Проповеди by Fr. Sergei Sveshnikov on 26/03/2010

English: Palm Sunday: Entrance of Our Lord into Jerusalem

Вот и окончился наш Великий пост; завтра начинается Страстная седмица.  Великий пост—это наш путь к Богу, и заканчивается он у иерусалимских врат.  Сегодня мы встречаем грядущего Господа с пальмовыми ветвями в руках (Ин. 12:13), кричим Ему «осанна» (Мф. 21:9), постилаем свои одежды Ему под ноги…  Какое торжество!  Кажется, что если умолкнем мы, то камни возопиют (Лк. 19:40).  Но какое страшное это торжество.  Еще не высохли слезы на глазах Спасителя (Лк. 19:41).  Видит Он, что не нужен нам Христос с Его жертвой, заповедями о любви, кротостью и добротой, с Его спасением.  Нас не от чего спасать,—нас нужно награждать, а наших врагов—наказывать.  Нас не интересует «царство не от мира сего» (Ин. 18:36),—нам нужен земной царь, который сегодня устроит царство Израилю (Деян. 1:6), а не Богу.

Но Христос «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою…» (Мк. 10:45); на вольные страдания идет Господь.  Может быть поэтому восторженная толпа сегодня восклицающая осанну Сыну Давидову, всего через несколько дней будет также громко кричать: «Распни, распни Его» (Лк. 23:21), а вместе с толпой и мы будем бить Господа своими страстьми (Ин. 19:1), оплевывать Его своим невоздержанием (Мк. 14:65) и вбивать в Его Пречистое Тело гвозди своих грехов.

Сегодня оканчивается наш Великий пост, наш путь к Богу; это—все, на что мы способны.  Но начинается Страстная седмица—путь Бога к нам.  Путь Христа—это путь несения креста, путь страдания за наши грехи.  Нам непонятен этот путь; вся Страстная седмица—загадка, Таинство; кому-то—соблазн, я кому-то—безумие (1 Кор. 1:23).  Прекращают действовать законы времени и пространства на Тайной Вечери; связанный и оплеванный Царь мироздания предстоит римскому прокуратору; «висит на древе, Иже на водах землю повесивый» (из стихиры 9-го часа Великой пятницы); солнце скрывает лучи свои в полдень (Лк. 23:44-45); завеса церковная разрывается (Лк. 23:45); и «Безсмертный во гробе полагается» (Кондак 6-го гласа из пасхальной полунощницы)…  Кто объемлет все это умом человеческим?!

Но и оканчивается Страстная седмица тоже чудно, таинственно.  Крест, орудие позора, становится знаком высшей чести; смерть побеждается смертью; жизнь сияет из могилы; поражение обращается победой и спасением миру.  Наш путь к Богу оканчивается Встречей у иерусалимских врат, нашим человеческим взлетом и человеческим-же падением.  Его путь к нам оканчивается Вокресением  и вечной Пасхой.  Отошел губитель, увидев Кровь Агнца (Исх. 12:23); была ночь, и воссияло Солнце (Мк. 16:2); было рабство, и пришло освобождение (Лк. 4:18).

Сегодня нам, достигшим конца своего пути, поющим вместе со всеми «осанна», Церковь предлагает разойтись с толпой у городских ворот, не следовать за ней до Судных врат, где эта толпа в иступлении будет требовать распятия Спасителя и кляться в верности кесарю (Ин. 19:15).  Церковь призывает нас последовать за Христом в благодати Святого Духа; вземше Его Крест (из стихиры на «Господи воззвах…»), «распять плоть со страстьми и похотьми» (Гал. 5:24); спогребстись Ему, чтобы воскреснуть и жить в Нем (Кол. 2:12).

+

Помогите церкви!

Наш приход существует исключительно на пожертвования.

Поддержите наш приход!

Пожертвование на церковь можно сделать

по кредитной карте через систему PayPal:  НАЖМИТЕ НА ЭТУ ССЫЛКУ

или послать по адресу:

Russian Orthodox Church, P.O. Box 913, Mulino, OR 97042

 

Реклама
%d такие блоггеры, как: