Священник Сергий Свешников

Исцеление слепорожденного

Posted in Проповеди by Fr. Sergei Sveshnikov on 08/05/2010

English: The Healing of the Man Born Blind

Христос воскресе!

Уже недолго осталось нам слышать эти удивительные слова с церковного амвона.  Подходит к концу всецерковное празднование величайшего торжества, этого спасительного делания Божия.  Вместе с ангелами на небесах мы пели воскресение Христово; встретившись со Спасителем, вместе с апостолом Фомой восклицали: «Господь мой и Бог мой!»; вместе с мироносицами мы бежали к пустому гробу, неся Воскресшему нашу боль, нашу печаль, нашу скорбь, и услышали в ответ радостное благовестие; как расслабленного, воздвигал нас Христос из греховной смерти к чистой жизни; и, как некогда самарянке, бросившей свой глинянный кувшин у древнего колодца и побежавшей возвестить горожанам о пришествии Мессии, Христос и нам предлагает оставить мутную воду мирского и греховного и напиться из неиссякаемого Божественного источника, текущего в жизнь вечную.

Подходят к концу святые дни: через три дня мы будем отмечать отдание Пасхи, а в четверг—праздновать Вознесение Господне, праздновать надежду на наше вознесение, нас, исцелённых, восставленных, очищенных Кровью Спасителя в Его едином и неделимом Теле—Святой Церкви.  Как бы научая нас, что невидимый телесными глазами вознесшийся Христос есть среди нас, открытый взору духа, Святая Церковь повествует нам о мудрости евангельского слепца и предупреждает от духовной слепоты фарисейской.

В евангельском чтении мы слышали о том, как Христос исцелил слепца, как дал зрение человеку, рожденному слепым.  Вот чудо!  «От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному» (Ин 9:32).  Но не чудеснее ли упорная слепота тех, кто, казалось бы, должен был видеть?  Не удивительнее ли духовная слепота фарисеев?  Каково противостояние не только вере, не только чуду, но и здравому смыслу!  «Кто он?» — спрашивает духоная слепота. — «Пророк!» — отвечает вера (Ин 9:17). — «Как он открыл тебе глаза?» -настаивает духовная слепота, не желая слышать ответа. — «Я уже сказал вам, и вы не слушали,» — отвечает вера (Ин 9:27). —  «Мы не знаем Его и откуда Он!» — заявляет духовная слепота, отрицаясь Христа, отварачиваясь от Него (Ин 9:29). —  «Это-то и странно, что Он исцелил глаза слепорождённому, а вы не знаете откуда Он,» —удивляется вера (Ин 9:30). — «Он — грешник!» — кричит духовная слепота (Ин 9:24), стараясь очернить всё светлое и высокое. — «Бог не слушает грешников,» (Ин 9:31) — вразумляет духовных слепцов мудрая вера. —  «А Этот совершил Божие чудо.»  Беснуются духовные слепцы, лжепастыри израильского народа: «Он нарушает наши привычки, Он исцелят человека в субботу; Он хочет, чтобы мы открыли наши глаза, смыли грязь с наших лиц, посмотрели на солнце, а мы привыкли к грязи, наши веки слиплись от греха, и наши глаза не видят неба; Он зовёт ввысь, а нам удобнее в гнилом подвале—убить! изгнать!» —  и постановляют убить Спасителя и изгнать спасённого (Ин 9:34).

Не одинаковы ли духовные слепцы всех времён?  Не так же и сейчас изгоняют Христа из своего сердца и из своей жизни под личиной благочестия, а часто даже не заботясь ни о какой личине?  Предлагая нам евангельское поучение о слепоте в это последнее воскресенье Пасхи, Святая Церковь всех жаждущих исцеления от духовной слепоты призывает обратиться к Источнику света и последовать мудрой вере древнего слепорождённого.  Ведь и мы, от рождения ослеплённые грехами, смотрим на мир опустевшими глазницами наших очерствевших сердец.  Но вокресение Христово, свет, воссиявший миру из гроба у Голгофы, и нам даёт воскресение, открывает и наши глаза, светит и в наши сердца, возносит и нас к Солнцу небесному,  — если только мы в простоте веры примем исцеляющую нас благодать.  Если же мы перестанем прятаться от Бога за завесой напускного благочестия, за фасадом внешней мишуры; если обратимся ко Христу-Спасителю в простоте веры, —  тогда Сын Божий найдёт и нас, как Он некогда нашёл исцелённого слепорождённого, откроется нам и укрепит нашу веру.

Обратимся же ко Христу с горячей молитвой исцелить наши глаза, наши сердца, всего человека во священный день Субботы Господней, Дня Господня; и пронесём нашу пасхальную радость  до отдания Пасхи, и через весь год, и, как основополагающий принцип, через всю нашу жизнь.

«Воскресе Христос, и падоша демони.

Воскресе Христос, и радуются Ангели.

Воскресе Христос, и жизнь жительствует.

Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе.»

(Святитель Иоанн Златоуст)

Аминь!

Advertisements
%d такие блоггеры, как: