Священник Сергий Свешников

Вопросы и ответы о семейной жизни

Posted in Вопросы и ответы, Практические вопросы by Fr. Sergei Sveshnikov on 26/08/2011

Ответы на некоторые вопросы, заданные прихожанами…

+

Помогите церкви!

Наш приход существует исключительно на пожертвования.

Поддержите наш приход!

Пожертвование на церковь можно сделать

по кредитной карте через систему PayPal:  НАЖМИТЕ НА ЭТУ ССЫЛКУ

или послать по адресу:

Russian Orthodox Church, P.O. Box 913, Mulino, OR 97042

+

—Является ли предохранение с использованием презервативов грехом? С одной стороны, я сознательно избегаю воли Бога, а с другой — бывают же и случаи зачатия даже при предохранении.

Чтобы ответить на первую часть вопроса, привожу цитату из Основ социальной концепции РПЦ:

«XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.

Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.»

Так вот, если эти дяди с высокими лбами и длинными бородами не очень внятно смогли ответить на Ваш вопрос, то и я—пас.  Но моё частное и сугубо-личное мнение—нет, разумное и благоговейное отношение к планированию времени рождения ребёнка не является грехом.

Отвечая на вторую часть Вашего вопроса, скажу, что я не могу согласиться с таким мышлением.  Делая всё, чтобы предотвратить беременность, и одновременно надеясь на то, что Бог сотворит какое-нибудь чудо и сделает так, чтобы сперма чудесным образом прошла через резину презерватива, человек как-бы прыгает с крыши высокого здания надеясь на то, что ангелы поймают его и понесут на руках, так что он не стукнется ногою о камень.  По-человечески—это довольно глупо; по христиански—написано: «Не искушай Господа Бога своего» (Мф. 4:7).  Господь нам дал свободную волю, которую Он не собирается насиловать.  Поэтому, если человек решил прыгнуть с крыши, то, наверное, он сломает себе ногу или шею; а если женщина решила предохраняться от беременности, но вдруг забеременнела, то винить нужно не Бога, а изготовителей презервативов—наверное, попался бракованный.  Конечно, Господь способен совершить любое чудо: даже дева может зачать без мужа и родить сына (и при том остаться девой).  Но мне кажется, что для того, чтобы в Вашей семье родился малыш, вам с мужем нужно самим об этом позаботиться, и Господь благословит вашу семью и ваш труд по воспитанию малыша.

Реклама
%d такие блоггеры, как: