Священник Сергий Свешников

Христиане или сочувствующие?

Posted in Вопросы и ответы by Fr. Sergei Sveshnikov on 08/11/2015

Новый проект! Самые интересные вопросы форума «Батюшка Онлайн» будут публиковаться здесь.

Вопрос: Здравствуйте! Скажите, как называются люди, которые верят в Бога, но не абстрактного, а конкретной религии (в данном случае, православной), но в то же время молятся от случая к случаю, не соблюдают посты, редко ходят в церковь и т.д.? Невоцерковленные? «Сочувствующие»?

Ответ: Да, я таких людей называю «сочувствующие.» Но я не соглашусь с тем, что их вера не абстрактна. Она, как раз, абстрактна. Т.е., они вполне абстрактно верят, что где-то что-то есть, но конкретно не верят, что это напрямую к ним относится. Вот пример. Представьте, что есть болезнь рак, от которого умирают люди, но которую можно вылечить, если принимать определённое лекарство и делать определённые процедуры. Если я абстрактно верю в то, что есть этот рак, и что есть хороший онколог (которого я очень уважаю), который успешно лечит этот рак при помощи лекарств и процедур, то это, несомненно,—вера, но она абстрактна. Ко мне она не имеет прямого отношения: я не спешу на приём к онкологу, я не собираюсь пить лекарства и делать процедуры—мне это не надо. А вот если я знаю, что рак у меня, то это—конкретно. Я спешу записаться на приём к врачу, я усердно пью лекаства и прилежно выполняю все советы врача. Вот это конкретно. Христианство—это и есть курс лечения. Ему бесполезно «сочувствовать»—не поможет. Нужно конкретно самому лечиться.

+

Добавить комментарий

